Я как-то уже упоминал, что конец лета - время перемен для меня. Родился сам, родилась дочь, школа, институт, работа - все начиналось с началом осени. Как назло, и обе имеющиеся машины тоже появились в это время, значит нужно делать страховки. Да еще и отпуск на носу. Все это привело к тому, что две недели просто выпали из жизни, проведенные в постоянной беготне и суете. Прохождение ТО, страхование, выбор тура для отпуска, оформление визы и т.д. и т.п. И все одновременно. Да и работа никуда не делась.
Квест "застрахуй машину"
Вроде бы, наученный горьким опытом, приступил к сей неприятной процедуре пораньше, но все-равно едва успел. Фортуна вдоволь надо мной поиздевалась.
Надо бы пройти техосмотр. В прошлом году мне удалось его избежать благодаря страхованию в Росгосстрахе, где я страхуюсь уже много лет. Они брали деньги за ТО, давали диагностическую карту, но самого прохождения не требовали, выдавали полис и так. Оказалось, это вполне законно, на усмотрение страховой компании. Бойкий молодой человек из Росгосстраха только осмотрел авто, видимо чтобы ему уж совсем барахло не подсунули, и быстренько оформил мне полисы. И только сейчас, год спустя, я сполна поимел последствия его работы. Но обо всем по порядку. Приехал снова в Росгосстрах. Но там мне быстро указали на дверь, вдогонку дав листок со списком филиалов, выдающих полисы, и упоминанием, что можно оформить полис он-лайн, на сайте компании. Я, как самый хитрый, поехал в самый дальний, самый захудалый филиал, на задворках старой Сортировки. И уже подходя, понял что что-то не так. Крыльцо филиала живо напомнило картину "У парадного подъезда". Хвост очереди выползал на улицу, и лица людей энтузиазмом не сияли, это еще мягко говоря. Выяснилось, что полисы оформляют только по предварительной записи, на 10 дней вперед, а живая очередь движется только если кто-то из записанных не придет. Стало ясно, что это не наш путь. Ну что ж, есть и другие страховые, только там требуют техосмотр. Ладно, будем проходить.
Но нельзя вот так взять и пройти техосмотр! Надо машины в порядок привести. А как раз неделю назад я неудачно припарковался. Поцарапана, совсем чуть-чуть, левая часть заднего бампера и треснул левый задний фонарь. С бампером я даже возиться не стал, а фонарь решил поменять. Ну делов-то по нынешним временам, подумал я. Ага... Оказалось, что левый задний фонарь - жуткий дефицит. Вроде Лачетти везде полно, более того, все магазины завалены запчастями к ним, даже задними фонарями. Но только правыми! Левых нет. Они есть, конечно, но в Москве, Питере, даже в Челябинске есть в наличии, в Е-бурге как корова языком слизнула. Когда я, излазив весь интернет и переговорив наверное со всеми магазинами запчастей, устал бороться с судьбой и обратился в магазин, работающий под заказ, даже видавший виды продавец был ошарашен: "Нихрена себе! У нас на складе 24 правых фонаря и ни одного левого!" Я только скромно улыбнулся, а про себя подумал: "Вот сломаю правый - посмотрим..." Все-таки сильное у меня колдовство, жалко не в ту сторону направлено. Через три дня получил фонарь, заменил.
Следующий пункт квеста - заменить ветровое стекло. Импортные стекла совсем не выдерживают наших морозов и дорог. Практически каждый год приходится заменять. И здесь я не ожидал подвохов. Однако мой любимый автосалон огорошил: "В наличии нет, только на удаленном складе, доставка 3 - 4 дня." Вот тебе раз. Потратил день на поиски. В каком-то гараже в самых дебрях Уралмаша мне буквально на коленках за 2 часа заменили стекло, доставив его за 10 минут с ближайшего авторынка. Осталось только пожать плечами, почему это такая проблема, достать стекло, для дорогущего пафосного салона?
На следующий день, готовый морально ко всем пакостям, поехал на ТО. И все опять пошло наоборот. То, в чем я был уверен, меня подвело, а на что и не надеялся - прошло на ура. Лачетти в идеальном состоянии? А вот и нет - передние габариты не горят, я даже и не знал, поскольку всегда с ближним светом - и днем, и ночью. Нива без катализатора (пришлось вырезать недавно из-за прогара) и грохочет как танк (как раз сегодня проржавел глушитель)? Пьяненький работник даже смотреть ее не стал - подписал все бумаги. Окрыленный я поспешил на оформление - и вот тут засада. Оказалось, доблестный паренек из Росгосстраха, когда в прошлом году заносил данные в базу, перепутал все, что можно. VIN от Лачетти, госномер от Нивы и наоборот. Пробег машин вообще взял с потолка, пробежал пальцами по клаве - и получите, что у Нивы, что у Лачетти пробег 234567 км. Ну не прелесть? Бедный работник ТО потратил час на исправление, пробег так исправить и не удалось - нельзя в меньшую сторону. Но я был рад и этому, получив заветные диагностические карты.
Но это ведь еще не полис. Попытался оформить полис он-лайн. Потратил полдня. На сайте Росгосстраха это невозможно, нет даже соответствующего меню. Рассчитать стоимость - пожалуйста, оформить - нет. Зашел еще на несколько сайтов - то же самое. На одном из сайтов можно оформить полис - не получается, говорит данные на автомобиль не совпадают с базой Союза автостраховщиков. Неудивительно - после того, как добрый молодец из Россгосстраха там потоптался. Придется, видимо, все-таки ехать в страховую, стоять какие угодно очереди - без вариантов.
Утром как раз смотрю новости - оказывается, проблема с полисами по всей стране. Наши люди живо вспомнили времена дефицитов. В Уфе дошло до драки, когда женщина пыталась порвать список очередников, дабы составить новый. Пришел на работу, полный самых дурных предчувствий. Делюсь бедами с коллегами. "А в чем проблема-то - застраховаться?" - удивляется Андрей. Я ему все выкладываю. "А я всегда в автосалоне страхуюсь (где мы машины покупали и где постоянно обслуживаем). Там ни очередей, ни проблем." Не веря своему счастью, кидаюсь в автосалон. Точно. Отдел кредитования и страхования, сидят симпатичные девушки, работой не завалены, никаких очередей. Бедная менеджер Анна, не знала она с кем связалась. Ну, на Лачетти еще ничего, все оформили за 5 минут, там только я вписан, а вот к управлению Нивой допущены еще жена и дочка. И вот тут... Паренек из Россгостраха, я очень сильно надеюсь, что ты ушел из страховой компании и работаешь где-нибудь, где ущерб от твоей деятельности минимален. Занесены мои близкие в базу данных как попало, где буква пропущена, где лишняя добавлена. И теперь либо и дальше вписывать их с ошибками и получать скидку за безаварийную езду, либо записать правильно и скидку потерять. Я, честно говоря, был готов уже на все, но Анна, честь ей и хвала, решила сделать все по уму и исправить данные прямо в базе, чтобы и скидку не потерять. И затеяла переписку с союзом автостраховщиков, в чьем ведении находится эта единая база. И вот уже неделю эта бодяга длится. Но есть у меня в запасе еще 2 дня, так что буду ждать.
Хотел рассказать еще и о других своих заботах. О том, как нас подвела наша подруга из турфирмы, из-за чего накрылась медным тазом моя голубая мечта встретить юбилей где-нибудь подальше от дома. О том, как в Сатке случились просто небывалые по сложности неисправности аппаратов, из-за чего провозился с ними до 4-х утра, а на обратном пути пробили в общей сложности 3 (!) колеса, и ездили на попутках в ближайшие города для ремонта колес. В-общем, много чего произошло, но уже нет сил рассказывать.