Давно не смотрели кино. Летом так всегда получается. То дача, то велосипед, то прогулки с собаками. Да и как-то не тянет на теплый диван. Другое дело зимой или осенью.
Но вчера внезапно похолодало, весь день шел дождь, мы рано вернулись с дачи, и я решил поискать чего-нибудь. Чего-нибудь итальянского. Мы уже несколько лет влюблены в эту страну, кинематограф итальянский переживает не лучшие времена, но маленькие шедевры все-же иногда выдает. К примеру "Идеальные незнакомцы".
Зашел на кинопоиск и вот он, очередной шедевр. "Назови меня своим именем". Вот что пишут: "После премьерного показа фильма зрители, стоя, удостоили его 10-минутной овации — самой долгой в истории Нью-Йоркского кинофестиваля."
Начинаем смотреть. Смотрим. Смотрим час, смотрим полтора. Нет, музыка прекрасна, пейзажи Италии великолепны, операторская работа безупречна. Но сюжет...
Мама дорогая. В гости к итальянской профессорской семье еврейского происхождения приезжает молодой и красивый американец. И юный отрок влюбляется в него. И черт побери два часа экранного времени жует сопли по этому поводу. Нет, поймите меня правильно, я не ханжа. Та же "Горбатая гора" - прекрасный фильм, в нем был и конфликт и страсть, а главное была Любовь. Здесь же, мать вашу, не было НИЧЕГО. Ни любви, ни страсти, ни главное даже конфликта не было. Мальчик был такой красивый, а его визави такой мужественный, что мучила одна мысль: "Да переспите вы наконец, и я пойду ужин готовить". Но нет, УГ длилось и тянулось. Все окружающие были толерантны, милы, сладки до приторности, вернее даже не толерантны, а всем было пофигу. Еврейские (!) родители чуть ли не подложили своего единственного сына в постель к едва знакомому - да и ладно. В 1980-е годы американец лишает невинности 17-летнего пацана - и делает это кажется даже не проснувшись, с темпераментом сонной мухи. Позвольте, даже в 21-в веке в США за такое действо тюремный срок дают больше, чем за убийство! А в фильме так, ничего, все прошло на ура. Правда, самого момента мы не дождались, не выдержали, как и сцены мастурбации мальчика с помощью персика. И слава Богу, а то как потом развидеть?! Но в восторженных комментах к фильму выяснилось, что кульминация в этой вязкой прелюдии к гей-порно все-же была: страстная речь отца юногопи... любовничка в защиту ЛГБТ. Отец мальчика, проживший с женой всю жизнь душа в душу, горько жалеет, что это все было "не то", что он завидует сыну. Да ладно! Вообще, я думал, что тема настолько уже затаскана, что Оскара за сам факт мужеложества уже не дают. Оказывается, дают, да еще как! Так что ждем новых "шедевров". 
Чтобы хоть как-то отвлечься от тягомотины, стали смотреть следующий по списку итальянский фильм. "Окно напротив". Совсем другие эмоции. И страсть, и слезы, и любовь. И еще война, нацисты и смерть. Сложный выбор главной героини - решиться на перемены в жизни, рискнуть или оставаться в привычном, хоть и постылом, мирке.
Получили от фильма удовольствие. Правда, и здесь у пожилого героя оказалась в прошлом запретная любовь к другому мужчине. Честное слово, если бы это была женщина, сюжет нисколько бы не изменился, не потерял остроты. Но, видимо, таковы нынче правила игры. Победа толерантности над здравым смыслом. ЛГБТ-цензура без гомосексуальной любви фильмы на экраны уже не выпускает?
Да и ладно, главное фильм был хорош. Не то что "мальчик с персиком".
Но вчера внезапно похолодало, весь день шел дождь, мы рано вернулись с дачи, и я решил поискать чего-нибудь. Чего-нибудь итальянского. Мы уже несколько лет влюблены в эту страну, кинематограф итальянский переживает не лучшие времена, но маленькие шедевры все-же иногда выдает. К примеру "Идеальные незнакомцы".
Зашел на кинопоиск и вот он, очередной шедевр. "Назови меня своим именем". Вот что пишут: "После премьерного показа фильма зрители, стоя, удостоили его 10-минутной овации — самой долгой в истории Нью-Йоркского кинофестиваля."
Начинаем смотреть. Смотрим. Смотрим час, смотрим полтора. Нет, музыка прекрасна, пейзажи Италии великолепны, операторская работа безупречна. Но сюжет...
Мама дорогая. В гости к итальянской профессорской семье еврейского происхождения приезжает молодой и красивый американец. И юный отрок влюбляется в него. И черт побери два часа экранного времени жует сопли по этому поводу. Нет, поймите меня правильно, я не ханжа. Та же "Горбатая гора" - прекрасный фильм, в нем был и конфликт и страсть, а главное была Любовь. Здесь же, мать вашу, не было НИЧЕГО. Ни любви, ни страсти, ни главное даже конфликта не было. Мальчик был такой красивый, а его визави такой мужественный, что мучила одна мысль: "Да переспите вы наконец, и я пойду ужин готовить". Но нет, УГ длилось и тянулось. Все окружающие были толерантны, милы, сладки до приторности, вернее даже не толерантны, а всем было пофигу. Еврейские (!) родители чуть ли не подложили своего единственного сына в постель к едва знакомому - да и ладно. В 1980-е годы американец лишает невинности 17-летнего пацана - и делает это кажется даже не проснувшись, с темпераментом сонной мухи. Позвольте, даже в 21-в веке в США за такое действо тюремный срок дают больше, чем за убийство! А в фильме так, ничего, все прошло на ура. Правда, самого момента мы не дождались, не выдержали, как и сцены мастурбации мальчика с помощью персика. И слава Богу, а то как потом развидеть?! Но в восторженных комментах к фильму выяснилось, что кульминация в этой вязкой прелюдии к гей-порно все-же была: страстная речь отца юного

Чтобы хоть как-то отвлечься от тягомотины, стали смотреть следующий по списку итальянский фильм. "Окно напротив". Совсем другие эмоции. И страсть, и слезы, и любовь. И еще война, нацисты и смерть. Сложный выбор главной героини - решиться на перемены в жизни, рискнуть или оставаться в привычном, хоть и постылом, мирке.
Получили от фильма удовольствие. Правда, и здесь у пожилого героя оказалась в прошлом запретная любовь к другому мужчине. Честное слово, если бы это была женщина, сюжет нисколько бы не изменился, не потерял остроты. Но, видимо, таковы нынче правила игры. Победа толерантности над здравым смыслом. ЛГБТ-цензура без гомосексуальной любви фильмы на экраны уже не выпускает?
Да и ладно, главное фильм был хорош. Не то что "мальчик с персиком".
Я ничего не имею против ЛГБТ, взрослые люди пусть занимаются чем хотят и с кем хотят, но не понимаю зачем мне в каждом фильме получать напоминание: ой, мужчины любят мужчин, а женщины, случается, женщин?
Начали тут какой-то новый фильм смотреть, "Ева", что ли. Там молодой мужчина помогает немощному старику, везет его в ванную, раздевает, усаживает, думала фильм о помощи и милосердии, но тут этот перец из ванны манит молодого пальцем, тот раздевается и залезает в ту же ванну.
Выключили немедленно. Ну вот что это...?!
Видимо, теперь такой курс у кинематографа. Предыдущее обострение толерантности было посвещено темнокожим, которое тоже довели до абсурда, когда их даже в исторические фильмы пихали в обязательном порядке. И не в роли рабов отнюдь. В одном из фильмов той волны темнокожий актёр чуть не апостола играл. Сейчас уже не вспомню название этого шедевра.