Как человек, занимающийся ремонтом техники, ответственно заявляю: нет ничего хуже, чем "плавающая" неисправность. Которая то есть, то нет. Сколько раз приходилось сутками сидеть у работающего аппарата, который ломается сразу, как только я за порог. И почти всегда устранение подобных неисправностей требует усилий куда больших, чем обычно. Когда устройство стоит сломанное, заменяешь подозрительный элемент, заработало - ура, не заработало - ищешь дальше. Здесь же никогда нельзя быть уверенным, что ты делаешь все верно. Это было предисловие, а сейчас собственно история.
история так себе, честно говоря, интересна только технарям
У нас на даче нет электричества. Там много чего нет, например соседей вблизи, что как раз благо, а вот электричества сильно не хватает. От хозяйки по наследству остался генератор. Маленький, 800 ватт, но для освещения самое то. Да еще и коллеги, честь им и хвала, подарили мощный, на 3 КВт. С большим проблем нет, тарахтит себе, питает скважинный насос, а зимой еще и обогреватель, но когда мощных потребителей нет, не хочется палить из пушки по воробьям, да и бензин хочется поэкономить, поэтому завожу маленький. Вернее, заводил.
Этой весной он отказался заводиться. Да еще и я в попытках реанимировать сей девайс, сломал корпус воздушного фильтра. Это конечно не искусственная почка, можно было и самому покопаться, но под рукой ни литературы, ни запчастей. Делать нечего, повез в ремонт. Первая контора, Мегатулс, где я в свое время ремонтировал триммер, не впечатлила. Молоденькие пацаны, в каком-то гараже, корпус фильтра надо отдельно заказывать. Не справятся с неоднозначной проблемой, подумал я.
Нашел самую крутую контору по ремонту в городе. В большом светлом помещении в центре города, все стены в дипломах, витрина в каких-то призах. Сертификаты всех известных и неизвестных брендов, красивые каталоги Bosch, Stihl, Husqwarna и т.д. Очередь из брутальных мужиков, как в рекламе. Симпатичные культурные дамы на ресепшене, компьютеры, в-общем фирма. Через неделю звонят, говорят, готов генератор. Приехал забирать, приемщица такая: "Ой, а он опять не заводится! Вы подождите, я вас вызову." Ну, погулял часик. Привели, показали. Целая камера с мощной вытяжкой, чтобы выхлопом не задохнуться. Интеллигентные работники, в форменной одежде. Вижу, действительно работает. Забрал, заплатил аж 3500. Поменяли свечу, почистили карбюратор, поставили фильтр. В-общем, стандартный набор. Но чувствую - не то. Слишком просто для плавающей неисправности. Но поверил спецам, отвез на дачу.
Интуиция не подвела: заводится, но глохнет. Причем непредсказуемо: может полчаса проработать, может весь вечер, может через 5 минут заглохнуть. Задолбало в сарай бегать и стартер дергать. С другой стороны, привезешь в ремонт, а эта сволочь заработает. Будешь дураком выглядеть. Кончилось тем, что встал окончательно. Черт возьми, надо в ремонт везти. Пока суть да дело, прошло уже 2 месяца, привез - говорят гарантия на ремонт закончилась. Ну ладно, говорю, заплачу, главное разберитесь. Отдал 750 р. за диагностику. Жду, не звонят. Месяц прошел, гляжу в квитанцию: "ремонт может продолжаться до 45 дней и более", не стал беспокоить занятых людей. Проходит июнь, июль начался. Думаю: что за фигня, так и лето пройдет. Звоню. На том конце недоумение: "Мы разве с вами не связывались?" Вот тебе и солидная фирма, забыли поставить в известность. "В-общем, заменили свечу, почистили фильтр и карбюратор, с вас 2600, но правда там еще и катушка зажигания накрылась, срок поставки - середина августа".
Сколько-сколько? Я, обычно человек воспитанный, в данном случае в довольно резкой форме выразил недоумение. Во-первых, сроки ремонта, во-вторых, на кой мне замена новой свечи, чистка только что почищенного карбюратора и только что установленного фильтра? Сказал, пусть они забьют себе в задницу новую свечу вернут все как было, а я отказываюсь от их услуг. Если просуммировать, сколько они хотят за 2 попытки ремонта, то проще новый генератор купить, да и результат ремонта сомнителен.
Приехал, не могут генератор найти. Нашли, оказался разобранным. Заставил собрать, интеллигентности у мастеров и приемщиц резко поубавилось.
Отвез в тот самый Мегатулс. Да, обычный бокс, да, нет сертификатов, да, один пацан работает - он и приемщик, он и ремонтник. Зато обещал катушку на следующий день найти. Я ему рассказал всю предысторию, это хорошо, когда общаешься непосредственно с мастером. Приезжаю на следующий день, парень выкатывает мой генератор. Дерг, дерг - не заводится. Парень меняется в лице: "Как так? Он же у меня все утро проработал!" Мне уже смешно. Мастер говорит: "Вы не уходите, я гляну быстро." Я говорю: "Не спеши, я тут погуляю", и сам в ТРЦ по соседству. Часа через 2 возвращаюсь: генератор по частям разобранный, парень встречает чумазый, но довольный. Оказалось, барахлило реле датчика уровня масла. Он его просто выдрал, наказал почаще за уровнем масла следить. Заплатил я 1 т.р.
И вот уже 2 вечера стрекочет генератор на даче, полет нормальный.
История собственно о том, что не всегда "официалы" лучше разбираются в проблеме, иной раз простые "гаражные" мастера починят быстрее и качественней. И уж точно - дешевле.